Один миллиард долларов на американские локомотивы или как Пётр Алексеевич продолжает вкладывать в экономику Пенсильвании

О новом контракте с General Electric на поставкутепловозов на Украину. Об их завышенной вдвое цене. О том, как данный контракт Порошенко презентует для украинце

В первых словах нашего поста хочется выразить белую зависть американцам, которые выбрали себе в президенты Дональда Трампа. Ведь это не только настоящий бизнесмен, умеющий получить выгоду от любых межгосударственных контрактов, но и истинный американец, любящий свою страну и стремящийся поднять её экономический уровень ещё выше. Для этого у него есть масса возможностей. Не побрезговал он и использованием нищей Украины. А почему бы и нет, ведь сегодня она полностью зависима от США, а её президент просто заглядывает в рот, не знает, как угодить и что сделать чтобы добиться снисходительного к себе (!) отношения хозяина из Белого дома.

К чему мы ведём? 23 февраля Порошенко преподнёс украинскому народу «отличную» новость и сделал это как будто не отдал из украинского бюджета, а получил в подарок в бюджет Украины один миллиард долларов. Именно на такую сумму был подписан контракт с американской компанией General Electric на поставку в нашу страну (не удивляйтесь) локомотивов.

Выступая на пресс-конференции, посвящённой этому событию, Пётр Алексеевич рассказал о данной сделке, как об очередном прорыве века и огромной «перемоге» победившей на Украине революции. Ведь General Electric, сотрудничает только со странами с нулевой терпимостью к коррупции, значит у нас её почти нету (это вызывает истерический смех). А кроме того, оказывается кризис в украинской экономике был связан с нехваткой локомотивов (ещё раз ха-ха).

Ну а как же мы раньше могли жить без продукции от GE? А всё элементарно просто. На Украине ещё четыре года назад существовало два своих завода, выпускавших собственные локомотивы. Один, к сожалению, находится в Луганске, с которым Киев развязал гражданскую войну, назвав её АТО. И понятно, что теперь предприятие Луганский тепловозный завод не работает на Украину. Но есть и второе предприятие – Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), работники которого сегодня понимают, что остаются без заказов, а значит и без работы.

В ролике Анатолия Шария, посвящённом обсуждаемой теме, интервью даёт бывший заместитель министра инфраструктуры Украины, занимавший данную должность в 2014 – 2015 годах, Александр Гава. В зону его обязанностей входили вопросы железнодорожного и автомобильного транспорта. Он заявил, что тема подписания контракта с General Electric муссировалась на протяжении двух последних лет. Но, в то же время, бывший заместитель министра был против этой закупки, поскольку для нашей страны — это не актуально, ведь у нас избыток подобной техники, которая просто стоит в ожидании ремонта. И речь идёт не о единицах и не о десятках, а о сотнях тепловозов.

Также, отвечая на вопрос Анатолия Шария о стоимости тепловозов для Украины, Александр Гава приводит примеры цены на данную продукцию для Индии и Казахстана, которые почти вдвое ниже и составляют более $2 млн, тогда как для Украины эти же тепловозы обойдутся по $4,5 млн. Ничего не известно о тендере на приобретение продукции от General Electric, хотя все контракты в Незалежной должны проходить через «Прозоро». Также бывший высокопоставленный чиновник заявил: «Сложно понять почему такая цена, потому что цена действительно гораздо выше, чем те цены, по которым General Electric продавал свою продукцию в другие страны… Для General Electric главное продать свою продукцию. Более того, в прошлом году новое руководство концерна General Electric заявило о том, что в ближайшие два года вероятно продаст подразделение General Electric, которое занимается производством тепловозов, поскольку финансовое положение этого направления не удовлетворяет руководство концерна. То есть, скорее всего, что мы, то есть наша страна, помогает улучшить финансовое положение компании General Electric, в частности в транспортном направлении по производству тепловозов».

Резюмировал своё интервью эксперт тем, что данная сделка однозначно не является вложением в экономику Украины, а наоборот направлена на поддержку американского производителя. Также он отметил, что можно за гораздо меньшие деньги восстановить тепловозы, ждущие ремонта. В таком случае получилось бы ещё и частично решить проблему страшной безработицы, наполнить деньгами бюджет страны и прочее.

Но что Петру Алексеевичу проблемы украинцев, когда в США становится нерентабельным одно из предприятий General Electric, которое, кстати, находится в Пенсильвании, откуда Украина закупает и уголь. По удивительному совпадению, именно благодаря избирателям округа Пенсильвания победу на выборах одержал Трамп, который обещал им значительные улучшения. И он их выполняет. Вот почему перед Петром Порошенко была поставлена задача, несмотря на экономическую нецелесообразность для Украины, в обход благосостояния собственного народа, тратя бешенные деньги, которые реально являются последними, подписать контракт, обеспечить пенсильванцев заказами и работой. Он прекрасно справился с заданием босса. А теперь ему хватает наглости преподносить это настоящее предательство своему народу как великое событие. Вот какие «победы» приходится переживать постмайданной «незалежной» Украине.